Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Точнее удачи и победы) / 100 руб.
Всем бабла / 100 руб.
Вот-вот всё начнётся! Предвкушение детства... +300 / 300 руб.
Удачи🙂 / 300 руб.
Удачи! Интересного чтения и прекрасных комментариев! / 100 руб.
Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя!
+ 100 ...Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя! + 100 / 100 руб.
Собираем кассу! =) / 300 руб.
Нам уже повезло! И каждый достоин победы! / 100 руб.
Приз администрации в размере 100 у. е. получает притча "Старая дзенская история" автора Jean-Leon (работа не участвовала в общем голосовании): ...Приз администрации в размере 100 у. е. получает притча "Старая дзенская история" автора Jean-Leon (работа не участвовала в общем голосовании): https://advego.com/blog/read/freestyle/5331820/
Все работы финалистов конкурса: https://advego.com/blog/read/nasreddin/round3/ Призовой фонд конкурса собрал 107 160 руб. --------------------------- ...Все работы финалистов конкурса: https://advego.com/blog/read/nasreddin/round3/
Призовой фонд конкурса собрал 107 160 руб.
------------------------------ Победителями конкурса стали: ------------------------------
Приз администрации в размере 100 у. е. получает притча "Старая дзенская история" автора Jean-Leon (работа не участвовала в общем голосовании): https://advego.com/blog/read/freestyle/5331820/
Поздравляем финалистов конкурса "Притчи Адвего"! Через неделю станут известны имена победителей, приглашаем выбрать лучших из ТОП-10 конкурсных ...Поздравляем финалистов конкурса "Притчи Адвего"!
Авторам конкурсных работ разрешено оставлять комментарии в собственных работах. Комментарии публикуются анонимно - без ников и аватаров. ТОП-50 ...Авторам конкурсных работ разрешено оставлять комментарии в собственных работах. Комментарии публикуются анонимно - без ников и аватаров.
Поздравляем авторов 50 лучших работ с выходом во 2-й тур голосования! ТОП-50 притч: https://advego.com/blog/read/nasreddin/round2/ По результатам ...Поздравляем авторов 50 лучших работ с выходом во 2-й тур голосования!
Все работы: https://advego.com/blog/read/nasreddin/round1/ -------- Каждый день с нами происходят серьезные и не очень события, на которых мы ...Все работы: https://advego.com/blog/read/nasreddin/round1/
--------
Каждый день с нами происходят серьезные и не очень события, на которых мы набиваем шишки. Но зачем набивать их просто так - ведь можно делать это вместе с героями поучительных историй, вспоминая при случае, где можно было подстелить соломку.
Но среди всех видов нравоучительных рассказов есть особый - притчи, в которых мудрый совет преподается в форме иносказания. Смысл притчи в том, чтобы недвусмысленно намекнуть, что такое хорошо, а что плохо, но не говоря это прямо.
Предлагаем придумать историю в форме притчи - которая могла бы произойти на самом деле. Истории про жизнь, в которой случаются как неприятности, так и сюрпризы, на которые приходится реагировать и принимать, как есть.
Если мы поделимся друг с другом одним полезным советом, то все вместе станем мудрее в тысячи раз!
Задача: написать рассказ-притчу.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
-- жанр - притча; -- объем - от 500 до 1000 знаков со значимыми пробелами; -- запрещены библейские и религиозные сюжеты; -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги) - комедия положений допускается только посредством желаний героев, а никак не автора притчи; -- обсуждение политики в принципе разрешено - по аналогии с юмором, если это соответствует желаниям героев и их отношению к жизни (помним, что это отношение должно играть назидательную роль), искусственно введенные персонажи, явно или косвенно напоминающие реальных политических деятелей и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических взглядов. -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено в работах давить на жалость (ребеночек-сиротинушка), эксплуатировать тему умильных животных и созданий (бархатных котиков и т. п.), использовать шаблонные сюжеты про умирающих родственников, неразделенную любовь и прочие слезливо-приторные истории. -- запрещено описание или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- запрещены работы с любым современным военно-политическим контекстом, в том числе с намеками на этот военно-политический контекст; -- обязательных ключевых фраз и других ограничений - нет.
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/info/rules#p3.35 Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
------------ Что такое притча ------------
Википедия: "Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль)".
То есть притча должна обязательно быть о людях, их нравах и взаимоотношениях, а также об отношении человека к происходящим с ним событиям. Это прозаический аналог басни, но чаще всего с героями-людьми.
Все события в притчах - реалистичны, в них не бывает волшебства и магии - хотя действующие лица рассказа и могут заблуждаться или верить в сверхъественное, мораль притчи всегда "осязаема" и связана с конкретной ситуацией в реальной жизни. В притче нужно хоть и в иносказательной форме, но прямо намекнуть читателю, кто из героев поступил правильно, тем самым подсказав читателю, что делать в такой же ситуации.
Притчи учат нас не теряться в непривычных обстоятельствах, не бояться неожиданностей и показывают, что практически всегда есть еще один выход из ситуации.
Важно! Если вы решите взять в качестве основы для притчи реальные события, нужно оформить их в виде притчи, а не истории про то, как "я однажды". "Мой друг устроился на малооплачиваемую работу" в притче может звучать как "Один человек нанялся работать за гроши" и т. д. То есть повествование притчи должно быть от третьего лица, как если бы события случились с посторонними людьми.
----------- Про юмор в притчах Адвего -----------
Обращаем особое внимание, что на конкурс не будут приниматься анекдоты, стендапы и другие не соответствующие жанру произведения.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "Сказал мудрец и пустил газы" - такого типа "петросянщина" не пройдет.
Несомненно, юмор и комизм в притчах - один из частых элементов для явного акцента на правильности или неправильности действий героев, но в конкурсе допустим только с подачи героев, которые могут шутить и подшучивать друг над другом, высмеивая недалекость, невежество и другие порицаемые черты характера.
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 300 рублей или 5 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 178 750 руб.), а приз за первое место доходил до 50 тысяч рублей и более! Весь призовой фонд идет победителям, также к нему прибавляются взносы от меценатов - кнопкой "Пополнить" в чате. -- Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия - только списания администрацией после принятия работы. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники, спонсоры и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки.
------------
БОНУС всем участникам от администрации Адвего:
-- в 1 туре - 100 000 символов; -- в 2 туре - 250 000 символов; -- в финале - 500 000 символов.
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа);
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего;
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению);
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн". Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего;
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций;
7. Длина работы должна быть не менее 500 символов и не более 1000 символов со значимыми пробелами;
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат;
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут;
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название;
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #nasreddin В теле сообщения необходимо оставить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе;
Пример заголовка: #nasreddin О богатстве и жадности
Если работа будет одобрена администрацией, вклад в призовой фонд через некоторое время будет снят с баланса автоматически, кнопку "Пополнить" для этого использовать не нужно - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 8 апреля до 19 мая 2019 года включительно, 20 мая 2019 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 9 июня 2019 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 23 июня 2019 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 30 июня 2019 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены победители:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователя в Адвего. Победители будут объявлены 1 июля 2019 года.
13.2. Если работа допущена к участию, значит считается, что данная работа полностью подходит под условия конкурса априори. Голосующие пользователи могут иметь иное мнение по вопросу "подходит ли работа под условия или не подходит", однако это мнение на факт участия работы в конкурсе не влияет;
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме;
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки;
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению;
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала конкурса - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация проводит проверку работ после начала голосования и во всех турах голосования снимает работы участников, не соответствующие формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются;
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме;
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса;
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд;
20. За обсуждение действий администрации - блокировка на форуме;
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение или плагиат, блокируется на работу в Адвего;
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую условия конкурса.
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/blog/read/feedback/ - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайно порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 3 и менее работы, то за каждый голос дается 10 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 3 работы, то все очки делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Прочитано" никак не учитываются, однако с помощью кнопки "Прочитано" вы можете отменить свой голос за работу; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 8 апреля 2019 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Запрещается явно или косвенно указывать авторство работы. Такие комментарии будут удаляться. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. -- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
Лучший комментарий
DELETED
написала 01.07.2019 в 21:50
0
Благодарю от чистого сердца всех, кто голосовал, комментировал и просто прочитал мою притчу! Спасибо за поддержку, за добрые, умные и чистосердечные ...Благодарю от чистого сердца всех, кто голосовал, комментировал и просто прочитал мою притчу! Спасибо за поддержку, за добрые, умные и чистосердечные комментарии! Я считаю, что все достойны победы и убедилась еще раз, что за простыми никами скрываются настоящие таланты)
Спасибо администрации за эти конкурсы, за дух соревнования и радость общения!
Эту притчу я написала из нашего семейного примера. Когда-то мой муж решил на д.р. чем-то занять гостей. Так как все происходило на природе, то он поступил именно так, как написано в притче (почти). А потом, оказалось, что из 15 взрослых (детей не было) никто не догадался сделать больше двух корабликов, и только потому, что первые развалились сразу. Все охали, ахали, обсуждали. Да и я тоже один сделала, желание загадала и все смотрела как плывет. Муж мой молчун еще тот. И поэтому, как настоящий "англичанин", выдал через продолжительное время обсуждения:" Да у вас была тетрадь из 96 листов, вы могли корабликами всю речку запрудить!")). И так и есть. Часто идем на поводу у других, не видим очевидного или смотрим не в ту сторону. Так хотелось, чтоб все были свободны от условностей и ограничителей))
Спасибо вам, искреннее и огромное! И пусть каждый ваш кораблик, самолетик, журавлик уверенно доплывает-долетает до заветной цели, желания, мечты!!))
Лучший комментарийLe66 написала 01.07.2019 в 18:56
0
Я ждала, что результаты прокомментирует автор 1 места, но ее видимо пока нет на сайте. Можно я поблагодарю всех-всех: и тех, кто писал комментарии и ...Я ждала, что результаты прокомментирует автор 1 места, но ее видимо пока нет на сайте. Можно я поблагодарю всех-всех: и тех, кто писал комментарии и голосовал, и тех, кто молча плюсовал работы! Большое спасибо администрации Адвего за такие конкурсы, за терпение, огромную работоспособность и человечность))
Если что, извините за излишнюю эмоциональность, первый раз участвую, первая работа на суд изысканных читателей и очень-очень радовалась хорошим отзывам. Из конкурса вынесла много уроков: и о разных ценностях, и о разных требованиях к работам со стороны комментаторов, и о собственной поспешности в некоторых суждениях.
Спасибо ребятам из чата, которые желали всем победы, удачи и добра! Спасибо тем, кто меня поддерживал)))
И да, прожив взрослую жизнь, вдруг понимаешь - а зря я перестала верить в чудеса)))
Спасибо всем огромное! Всем хорошего лета, синего моря, вкусных фруктов и пусть близкие вас всегда понимают и поддерживают!
Лучший комментарийСергей (advego) написал 24.06.2019 в 19:05
0
Нормальный финал. Вначале всем показалось, что легкий конкурс, и многие подошли к написанию работ поверхностно, на коленке... А на деле сложный жанр ...Нормальный финал. Вначале всем показалось, что легкий конкурс, и многие подошли к написанию работ поверхностно, на коленке... А на деле сложный жанр и сложный конкурс...
В финале лучшие работы из не нарушающих правила по мнению большинства пользователей. Как показывает практика - это и есть лучшие работы. В очередной раз обсуждать правоту различных рейтингов мы не будем - это флуд. Обсуждать причины снятия работ с конкурса мы не будем - это флуд.
И ответ нескольким пользователям...
Что значит "разочаровал финал"? "Мне понравились какие-то работы, но они не прошли в финал",- так разочаровал?
В конкурсе были работы, которые вам понравились? Были. Значит в целом конкурс вас не разочаровал.
За работы голосовало наше Сообщество, и Сообщество решило, что именно такие 10 работ несут наибольшую ценность для Сообщества.
Говоря "финал разочаровал" вы ставите себя выше сообщества, сообщаете, что вы умнее и мудрее голосующего большинства.
Ну тогда и сообщайте нам в комменте, что вы считаете себя умнее всех остальных, а не завуалированно "финал разочаровал"... Однако, если вы решите сообщить такое юзерам, мы можем решить, что это провокация к конфликту и заблокируем вас.
Поэтому настоятельно прошу вас (и всех остальных озлобленных) воздержаться от необоснованных высказываниях о правильности работы алгоритмов конкурса (и вообще различных систем рейтингов) в официальной ветке конкурса.
Дальше будем удалять и блокировать.
п.с.: Еще раз... Если вы считаете, что какая-то работа не соответствует условиям конкурса, например работу считаете не притчей, или сюжет позаимствован или она вам просто не нравится - пожалуйста, обсуждайте это под работой, для этого и есть комментарии. Но заявлять "вы все быдло, а я молодец" - это троллинг и провокации к конфликту.
п.п.с.: После публикации этого коммента за флуд и троллинг будем банить, как это было принято всегда.
Все работы финалистов конкурса: https://advego.com/blog/read/nasreddin/round3/ Призовой фонд конкурса собрал 107 160 руб. --------------------------- ...Все работы финалистов конкурса: https://advego.com/blog/read/nasreddin/round3/
Призовой фонд конкурса собрал 107 160 руб.
------------------------------ Победителями конкурса стали: ------------------------------
Приз администрации в размере 100 у. е. получает притча "Старая дзенская история" автора Jean-Leon (работа не участвовала в общем голосовании): https://advego.com/blog/read/freestyle/5331820/
Лучший комментарийHelgaGomel написала 02.07.2019 в 10:09
2247
Предлагаю не снимать постфактум за неформат. Плагиат админам найти сложно, особенно если "слизано" с печатных источников, а не из сети. А читатели ...Предлагаю не снимать постфактум за неформат. Плагиат админам найти сложно, особенно если "слизано" с печатных источников, а не из сети. А читатели могут его и разоблачить.
Следующий конкурс предлагаю администрации провести на лучшую частушку. Чтобы как-то отдохнуть после многочасовой работы, я принимался читать притчи и смеялся так, как смеялся много лет назад. Таких смешных ляпов и потуг выглядеть умными сознательно не придумаешь. Соглашусь со многими,что только увидев свою притчу опубликованной, начинаешь сознавать ее недостатки и думаешь,что уж в следующий раз напишешь всем притчам притчу. Не обижайтесь на меня за жесткий прикол--я все-таки не заказчик, а ваш коллега, я не наказываю рублем или отказом, а просто стимулирую к новым достижениям . Сократ
Если честно, то самые смешные работы выдают авторы во время самых серьезных конкурсов. А когда надо развеселить читателя, то работы получаются очень печальными, аж до слез. Вот такой парадокс.
Я двумя руками за частушки, тем более, что приходилось проводить такой конкурс к Новому году. Вот уж весело так весело, причём безо всяких потуг и умничанья. Кстати, я бы не сказала, что жанр такой уж простой и лёгкий, там каждое слово на вес золота, а не просто "бла-бла" ни о чем.
хорошо, что период голосования такой солидный, читать можно дозированно, не более 10-ти притч разом, то есть за 1 день, чтобы в голове каши не было. Но некоторые притчи уже стали "притчами во языцах", вроде так говорят, но смысл один, есть хорошие притчи в нашем Адвего.
Я соглашусь с Вашим комментарием. Потому что, столкнулся с работами, где одноразовое прочтение не дает четкой картины и понимания. Поэтому, перечитываю на следующий день, а порою еще и на следующий. Таким манером, мне удалось выкопать несколько ярких (имхо) произведений, а так же увидеть за изначально привлекательным анфасом не слишком сильную (имхо) работу. А для этого, как ни крути, нужно время и оно предоставлено.
Вы перечитываете? Ух... Я задалась целью прочитать все, но что-то до сих пор никак не могу осилить... Очень много похожего, где-то уже виденного, толпы "так себе мудрецов"... Думала раздавать плюсики всем подряд, а вышло, что и дочитать не получается. На 10-15 работ попадается 1-2, которые нравятся, а от остальных просто скучно.
Дочитал я все притчи. Более чем в половине работ есть изюминка, иногда даже и не одна. Но настоящих шедевров, в отличие от некоторых из предыдущих конкурсов, я не обнаружил.
Там буквально одному слову подкорректировать смысловую интонацию и всё... если, конечно же, мы одну и ту же притчу сочли вашей ;) ПыСы Я так часто ошибаюсь в авторстве, что просто позор... авторам )))
))) Кстати, как читатель присутствую уже несколько конкурсов, более менее стиль некоторых авторов прослеживался. Но не в этом случае. Догадок ноль. От того еще интереснее)
А я нашла один шедевр (в моем личном понимании), но боюсь, он даже до второго тура не доплетется)) Еще около десятка типа "ну, вроде, понравилось", ибо даже названий не запомнила. Остальное - проходили...
Пока не дочитала, но один точно нашла. Еще парочка - пусть не шедеврально, но вполне себе. P.S. У меня тихое подозрение, что я, Сергей, Lunzera, Ameli1973 говорим о совершенно разных работах:) Так что надо умножать на 4 как минимум:)
А вот с общей оценкой, наоборот, не соглашусь. Из 120 текстов, что я прочла - ИМХО, разумеется - не более 5-7% не то что с изюминкой, а хотя бы с дыркой от нее...
Я тоже думаю, что о разных работах говорим, но не 4. Всё-таки хоть одно пересечение, да будет. Ставлю на 3:)) Потом было бы интересно сравнить, у кого какие шедевры:)
А я 32))) Но уже меньше оставила. Зато шедевр еще один забыла посчитать. Так что, по моему мнению, их таки три, а не два. А вообще, надо еще раз перечитать. Вдруг пойму, что больше?
P.S. Кстати, Наталья, заметила, что в притчах у нас мнения совпадают чаще, чем в фантастике))
P.P.S. А вот интересно, кто какой тактики придерживается: голосовать за все понравившиеся или поддерживать только шедевры, чтобы повысить их шансы?
В первом туре за все понравившиеся. Мне всегда кажется, что так правильнее. Настоящие шедевры не нуждаются в мощной поддержке нескольких людей, за них многие голосуют. А во втором туре и битве титанов выбираю уже самых трех. Считаю, что просто молодцов в первом туре уже похвалила.
Обычно в первом туре - то так, то этак, чаще выбираю не больше 10-15 действительно зацепивших. Конкретно на этом конкурсе - голосую за все подряд, что понравилось. Второй десяток еще не разменяла(
Ну, к фантастике у меня вообще особое отношение:)))))
Вы тут такую полемику развили о количестве шедевров, мне аж завидно было. Но, только что свершилось чудо, и я нашел свой бриллиант этого конкурса. Полегчало ))
К авторам... Обсуждение выше немного смутило. Как можно сомневаться в своих работах?! Вы писали для кого-то или для себя? Это же конкурс, а не работа по ТЗ... Вы должны были создать то, что будет нравится вам, а не кому-то. Какая ЦА, какие вкусы аудитории... Написали от души и наслаждайтесь своим творением. Неприятные комментарии - это мнение других. Настоящее творчество, когда кайфуешь от своих деяний всегда и везде! Расслабьтесь и получайте удовольствие))
К сожалению не могу понять о каком обсуждении выше идет речь, но вот, что хочу сказать. С вашим видением полностью согласен. В послднем конкурсе, в котором принимал участие, все было именно так, как вы пишете. Я получил колоссальное удовольствие, т.к. написал рассказ, пусть не идеальный, но именно так, как хотел. Комментарии под рассказом соответствовали ожиданиям на 95%. Вообще не парился по поводу второго тура, т.к. я получил, что хотел, а именно проверку обратной связи с читателем. В этом же конкурсе я допустил то ли ошибку, то ли глупость - не писал притчу с нуля, а купировал свою старую сказку (5-6 т. знаков), и все, что было в сказке плюсом и изюмом теперь в притче просто вырви глаз. Но увидеть этого я не мог замыленным глазом, пока в комментариях, мне об этом не сообщили 150 раз. )) Так вот, что имеем: конечно же опыт это плюс, но как-то все равно не прияно лицезреть свою ошубку, без которой можно было обойтись. Остается успокаивать себя экзистенциальным высказыванием рядовых янки: "Shit happens". ))
Сомневаться — нет, но адекватно оценивать вполне можно. Писал притчу в-основном с целью участвовать в конкурсе со всех сторон, отхватить весь возможный адреналин. Расслабляюсь и кайфую на всю катушку)) А что работа моя совершенно дикая мазня, это не кокетство, это факт, и меня это нисколько не волнует)
Насчет вчерашнего — не волнуйтесь вы, админы говорят, что все под контролем
Вот именно когда пишешь от души, в порыве, на пике настроения, часто и бывает: волна прошла - и творение перестало нравиться... Читаешь и думаешь: фи, и как это я такую фигню сваяла?! Потом настроение опять меняется, идет новая волна... Читаешь и думаешь: эх, а все-таки я гений!:)
С одной стороны, вы правы. Но автор пишет для читателей, и именно читательское мнение делает творение узнаваемым. А в данном случае это мнение выведет работу в финал.
Я участвую в конкурсе впервые. В прошлом определила самых жестких комментаторов. С трепетом ждала их вердикта под своей работой. К счастью, никто не ругал особенно, но и не хвалил. В этот раз удивительно спокойно на форуме. Копья не ломаются, кровь не брызжет)
Если вы полистаете работы из прошлых конкурсов, то заметите, что во второй тур и в финал очень часто выходят работы с диаметрально противоположными оценками в комментариях. Администрация тоже не единожды подтверждала, что большинство голосует молча и практического влияния на итоговый результат комментарии не оказывают.
Однако множество лайков на чей-то комментарий уже признак, что он мог повлиять на оценку. Я за то, чтобы комменты видели авторы, а не участники, хотя понимаю, этого никогда не будет ) Когда читатель входит в пустую тему, без понятия, кто и что в ней уже написал, появляется дополнительный стимул высказаться самому. Подтверждения найти нетрудно, некоторые прямо пишут: "Раз вы ругаете работу, мне она должна понравиться", или наоборот, присоединяются к авторитетному для них мнению. Конечно, это не совсем всерьёз, но... в каждой шутке доля шутки :)
Любые ограничения на написание и чтение комментариев (кроме, разумеется, действующего запрета на явный флуд, троллинг и т.п.) наповал убьют саму суть адвеговских конкурсов.
Почему-то в период конкурсов все резко забывают, что здесь не литературное агентство, не клуб писателей, не издательство! В основные цели Адвего не входит выращивание и пестование литературных талантов:) Конкурс - это шоу, призванное пробудить дух соревнования и стремление к совершенствованию мастерства, встряхнуть работающих пользователей, привлечь новых. А шоу должно быть массовым, а не тайно-камерным!
Авторы, читатели, комментаторы - все мы играем, господа, и получаем удовольствие от этой игры. Ну отвлекитесь вы на минутку от вожделенного приза, отбросьте подозрения в тайных умыслах, перестаньте чувствовать себя олимпийцами, для которых проигрыш смерти подобен, и наслаждайтесь самим процессом!
И кому нужны эти идеальные условия, если ни высказаться толком, ни поспорить, ни комменты на сон грядущий почитать?:)
Комменты, видимые только автору - не идеальный вариант. В таком случае автор будет видеть только "ты гений" и "ты дурак". А вот "почему гений/дурак", как правило, расшифровывается в дискуссии.
Вы мне напоминаете Шурочку из "Служебного романа", как-будто вас выдвинули на массовика -затейника, а задвинуть не могут))) Вас так много везде)) Простите, не хотела обидеть)) Люди не пишут много и не дискутируют, потому что заказы выполняют, а в свободные минутки голосуют потихоньку)))
Из моего опыта: если человек говорит фразу «простите, не хотела обидеть», значит, сейчас он скажет что-то обидное. Мне интересно: прощения же просят, когда сожалеют о поступке. Зачем предварительно сожалеть о своих словах, если можно было просто их не говорить?
Все рассчитывают что собеседник - адекватный альтруист с переполненным до краев человеколюбием сознанием. И предполагая это, извиняются за манеру и несоответствие (завидуют).
Спасибо, насмешили! Такого о себе я еще не слышала, добавлю в коллекцию:) Это вы массовиков-затейников не видали, вот на прошлом конкурсе....
Скажу по большому секрету: есть люди, которые умудряются и работать, и голосовать, и дискутировать. А еще цветы разводить, книжки читать, курицу с прованскими травами готовить и по горам иногда шарахаться. Узок их круг. Страшно далеки они от народа... Но - есть, головой ручаюсь:)))
О, благодарю, но, по-моему, вы меня несколько перехваливаете :) Милейший mpnz, я сама обожаю атмосферу конкурсов... как комментатор ) А когда начинаю смотреть с позиции автора, тут же задумываюсь о практической пользе скрытых комментов ))
Если бы это было так, побеждали бы работы, нравящиеся/не нравящиеся "лучшим комментаторам". То есть тем людям, чьи комментарии набирают много-много лайков.
Мои комменты очень часто отмечаются как "лучшие" в обсуждениях работ. Вот нахваливаю работу, лайков - вагон и маленькая тележка... упс, облом. Нет работы во втором туре. Или в финале. Вот разношу работу в пух и прах, лайков - мильён с хвостиком... упс, облом. Вот она, работа, во втором туре. Или в финале.
"побеждали бы работы, нравящиеся/не нравящиеся "лучшим комментаторам"... Разумеется, я имела в виду, что нравящиеся бы побеждали, а не нравящиеся - проигрывали:))
Значит, ситуация в описываемом не была пограничной - вот ваши комментарии и не перевесили.
У нас - около 1-1,5 тысячи голосующих из конкурса в конкурс. Допустим, комментарии могут повлиять на 0,5% голосующих. И что, не не может быть такого, чтобы 5-7 голосов решили судьбу 50-го или 10-го места?
Если такое влияние на уровне "допустим" и, предположим, имело место 1 раз за 13 конкурсов - им спокойно можно пренебречь, как вероятностью падения кирпича на голову при выходе из дома. И что, не может быть такого, чтобы кирпич упал? Но мы же не носим постоянно стальные касски:)
Если жевы считаете, что это тенденция - см коммент #1108 :)
У меня рацпредложение. Давайте ближе к Новому Году проведем конкурс зимних хокку, с двумя с ключами. Очень легко будет отсеивать неподобающих по форме, ну и прочитать все будет делом нескольких вечеров.А то я никак не могу закончить чтение притч((
А ключи чтобы были такие: "Ура, Новый год!" и "Мы тебя любим!" - да? Ну, чтобы авторам пришлось только среднюю сроку в семь слогов придумывать :))) Во, фантазия бы разгулялась :)))
Ну, тут уж что-то одно должно быть, либо легенды, либо сказки, либо тосты. А судя по некоторым работам, авторы очень красиво написали притчи, но получился неформат...
Ошибки всё равно будут, даже если чётко задать тему - нынешний конкурс это подтвердил ) Я за легенды. Или за хокку, только не ограниченные одной темой.
Да, вы правы, будут и ошибки, как без них... А легенды, да на произвольную тему - думаю было бы много красивых, необычных работ... С хокку - посложней, опять будут гадать, что же хотел сказать автор, жанр сложный , хоть и три строки... Ну это мы так, мечтаем,...
Я тоже за легенды. Написать что-то в стиле «…и сия пучина поглотила ея в один момент» - это я могу. А вот с хокку и «за», и «против». Очень хотела бы попробовать себя в этом жанре. Стихов не слагаю, а нескладушку – запросто. Года два назад была просто погружена в этот жанр, Басё и все такое. Но… коротенькие они очень. Если мне НФ на 5 дней хватило, притч – на полтора, то хокку за 2 часа перечитать можно. Вот если осенью провести экспресс-конкурс, сократить промежутки между турами, будет самое то.
А мне вот видится конкурс в стиле прозаического буриме. Когда задается первая фраза (как завязка), средняя, как сюжетный стрежень и последняя с этаким налетом сюра (как посыл в стиле незаконченного действия). И все это ограничивается больше не тематикой (т.к. она может быть многовариантной), а количеством символов. Тут вам и фантастика и лирика и драма и роман и повесть, все что угодно на откуп фантазии. Такой формат ближе этому ресурсу. Чем хокку или тосты. И участников будет больше. Только надо подобрать наиболее нейтральный вариант стартапа. (имхо)
Я предлагала этот вариант в прошлом году. И сейчас поддерживаю эту идею, т. к. работы получаются действительно интересными и разнообразными. Более того, этот формат уже опробован на личном сайте, результаты - супер!
Я ответила выше, как оно бывает, я сначала не поняла, откуда такие нападки. Люди разные, и отрицательные комментарии очень "тянут" работу вниз. И есть авторы, согласные со мной.
Это понятно, что лидеры от "комариных укусов" недоброжелателей практически не теряют в рейтинге. А вот потенциальные кандидаты на места в пятом десятке вполне могут из-за критики и не пройти во второй тур.
На итоги конкурса это, конечно, не влияет от слова "совсем". А вот на самоощущение конкретных участников - очень даже влияет.
Если вспомнить, что потенциальные лидеры, вызвавшие яростные споры в обсуждениях, в итоге вдруг оказывались в первой десятке, но даже не в пятёрке, а выигрывали те, чьи комментаторы были более-менее единодушны в оценках... всё не так очевидно.
Все притчи перечитала, а комменты - это особое удовольствие! Интересно, кто пройдет во 2-й тур - сил нет. Ребята, кто может сделать так, чтоб сегодня вечером наступило 9-е число - порадуйте старушку!
Да уж. Сказать что выбор притч во второй тур поразил, значит ничего не сказать. Вроде бы профессионалы голосовали... Стилистические ошибки, откровенная ахинея, полное несоответствие стилю, сомнительные неоднозначные выводы... Короче, я в шоке. Как по мне, так голосовать во втором туре не за кого. Возможно, мой коммент - нарушение правил, но кто-то же должен это сказать.
Так конкурентов не осталось :) Но, всё же, не полностью соглашусь с вами. Три притчи, которые считаю в конкурсе лучшими, наряду с ещё одной, дисквалифицированной в первой чистке, во второй тур попали. Ну и ещё несколько достойных работ имеется.
Есть отличные и хорошие работы. И при чем тут "профессионалы голосовали"? Очень многие голосуют по принципу "нравится - не нравится", да и профессиональных литературоведов тут маловато. Все - обычные люди. Кто-то любит сюжет попроще, а кто-то позакрученнее :) И даже этот ваш комментарий вписывается в привычную уже реакцию на конкурсе: "Как ЭТО попало в первый (второй, третий) тур?!!!"
Что-то в этом конкурсе открыто сожалеющих о непопадании во второй тур больше, чем обычно. Я одна из них тоже:). Просто надоело уже тренироваться, хочется результата. Так и жизни не хватит результата достичь, если конкурс 2 раза в год проводить:)).
А я только первый раз как автор в конкурсе участвовала, так что не очень расстроилась. Почитала работы, увидела много тех, которые значительно сильнее моей. Так что всё закономерно. Тренироваться надо :) А вам желаю улыбки Фортуны на следующем конкурсе!
Ааа, не ожидала. Вы опытный копирайтер и мне почему-то казалось, что вы участвуете в конкурсах. Видимо больше как комментатор все-таки участвовали, вот я и перепутала:)).
Все впереди, поверьте))) Я впервые вышла во второй тур, хотя участвовала, наверно, уже в пяти конкурсах, причем в одном из них моя работа была снята))) вчера как увидела свою работу в 50-ке, прыгала до потолка от радости)))
Ну что ж, весьма показателен общий уровень авторов на бирже. Человек, который берет в руки ручку, в нашем случае клаву))), должен иметь хоть какое-то представление о том, что он делает. А потом удивляемся, чего это у нас интернет мусором забит и дети деградируют.
Не соглашусь. О средней температуре по больнице рассуждать нечего. Здесь все могут принять участие - и даже школьники. И вот для них это как раз отличная возможность понять, чё там не так с притчей (рассказом, басней...)
Я вот статьи на заказ пишу нормально (ну, так думаю, потому что их оплачивают, а с некоторыми заказчиками сотрудничаю годами), но вот притчу написала средненькую. Не талант я, а поучаствовать хотелось. Да и 100000 знаков на проверку Плагиатусом получила - спасибо Администрации! А, и ещё адреналин! Так что всё норм.
Да, конечно, именно хороший журналист с филологическим образованием напишет классную статью в интернет о том, как построить дом, а не хороший строитель со строительным образованием.
Адвего - сообщество профессионалов в разных областях, которые умеют передавать свои знания другим и которые умеют работать с чужими знаниями. В этом фишка Адвего - у нас не только копирайтеры, но и учителя, психологи, строители, юристы, плотники и инженеры.
Этот конкурс - не профильный. Мы не писатели и не поэты. Это шоу, как тут выше говорили, развлечение, игра.
И в первом туре приличных притч - раз-два и обчелся, и все они, безусловно, прошли во второй тур и в финале будут реально лучшие притчи, а не за уши притянутые работы, которые понравились наличием милого животного, умершего родственника, неразделенной любви или классным текстовым приемом или игрой слов. Не говоря уж о массовых проблемах с причинно-следственными связями между историей и моралью.
И вылетевшие по голосам, и вылетевшие притчи по решению администрации - все они имеют проблемы - или просто со стилем, подачей, "интересностью" или так или иначе они нарушают правила конкурса. Комьюнити тоже это видит и за нарушающие правила притчу голосует меньше. Но не всегда, конечно - тонкий анализ текста не всем охота проводить.
Если вы реально видели классную! притчу, которая не вошла во второй тур - вы не читали условия конкурса или не понимаете что такое притча. Все более-менее приличное осталось
Задача какая у вас? Оскорбить пользователей биржи? Вы если работали в штате где-то в какой-то компании - тоже приходили в офис и говорили "ну вы все тут и бараааны"? Мне кажется не говорили. А тут у вас свобода? Смелость?
У нас проходит развлекательный конкурс, мы голосуем за работы, мы обсуждаем работы, мы выбираем лучшие работы согласно правилам конкурса. Мы не обсуждаем персоналии пользователей - у нас вполне достаточный уровень интеллигентности, чтобы этого не делать.
Вы с задачей оскорбления пользователей успешно справились, согласно нашему ПС оскорбление пользователей у нас недопустимо - блокировка на форум 1 месяц.
Ну вот... Сначала топ50, лучшие притчи, поздравляем... А потом бац - и почти все - это "притянутые за уши работы". Не успели люди порадоваться, что их усилия одобрены, как вы самооценку прямо в хлам)
Ой, а я вас поддержу! От интернета - деградируют, от шансона - уголовниками становятся и вообще все вокруг наркоманы и проститутки! Одна вы молодец - роза среди навоза).
Я бы может быть с вами согласился, но выбор был не так чтобы очень уж большой. Вроде бы все более-менее пристойные работы во второй тур вышли (хотя конечно что-то могло и не пройти, я не проверял по списку, что осталось в 1-м туре). Так что читатели тут ни при чем, в этот раз "писатели" подвели :)).
Тоже не разделяю восторга от возможности отвечать на комментарии. Возможно, это в каких-то случаях нужно, но пока не понимаю, в каких. Если автора оскорбляют - его остановят правилами конкурса. А если в его работе что-то непонятно - значит это слабое место работы. Надо подумать, как сформулировать по-другому, проанализировать ошибку и учесть на будущее. Если один читатель понял, а другой нет - это не значит, что непонятливый тупой, это значит, что написали в этом месте недостаточно хорошо. Какой смысл пояснять? Работа от этого лучше не станет. А рассекретить себя опасность большая. У многих пользователей стиль написания, даже комментариев, очень выделяется. Их несложно будет узнать по тому, как они пишут.
Согласна, но не во всём. Нет такого "автор всегда прав" или "читатель всегда прав. и та, и другая стороны могут ошибаться, бо никто не совершенен. С моей тз, если автор притчи в пояснении излагает многоуровневую мораль, то заблуждается он, потому что читатель не обязан вычитывать это всё между строк и в символике. Если же читатель не заметил что-то лежащее на поверхности, может он просто думает в другом направлении :) А в целом к этому вечному спору - не будем забывать, что не все произведения пишутся напрямую, но никому ещё в голову не приходило упрекать автора за осознанную недосказанность )
Ну вот если написано, что человек купил 5 пачек чая, а ему в комментах пишут, что так много кофе нельзя пить, это вредно для здоровья - это тоже автор виноват?
Есть определенная категория читателей, у которых по прочтении текста в голове возникает некий образ, и они обсуждают уже не прочитанный текст, а именно этот образ. И этот образ иногда может не просто не соответствовать тексту, но и прямо противоречить ему.
Ну и пусть противоречит, ну и пусть не соответствует, это всего лишь комментарий. Умный читатель поймет, что такой комментарий - ересь и не станет принимать его во внимание. Твердо убеждена, что большинство читателей на этом конкурсе - умные. Если ваша работа хороша, из-за одного недоброжелателя она не утонет. А вообще всем нравиться не будешь. Всем не нравиться тоже не будешь. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Я так считаю.
Авторам же просто разрешили комментировать, а не обязали их это делать. Вот и посмотрим, кто как разрешением воспользуется. Я, например, уже парочку работ, над которыми раздумывала - плюс или минус, пометила прочитанными. Мне казалось, что там все немного глубже и интересней - но авторы убедительно разъяснили, что это не так:))
Ещё вопрос, не влияет ли это на беспристрастность голосования ;) Объяснит автор читателям, где они его недопоняли, кто-то возьмёт и поменяет минус на плюс ) Или в обратную сторону )
Может высокомерных и равнодушных, а может просто тех, кто хочет увидеть, какой эффект произведет работа на читателей без вмешательства автора) Примите меня погулять в вашей компании)
Вас больше. Я что-то прям огорчился от этого эксперимента, ожидал лавину объяснений и оправданий под каждой работой, но вроде как пронесло. Авторы хороших работ ведут себя хорошо :))
Авторам хороших работ легче держать себя в рамках. Там немногочисленная критика просто тонет в обилии плюсов. Жаль, что в вашем списке хороших работ нет моей притчи, но… сама виновата. :)) Сильное желание ответить у меня было на второй-третий день 1 тура. Я даже всплакнула от жЫстокой несправедливости)) Но пришли умные комментаторы и все растолковали. А о слабой стороне своей притчи, на которую некоторые указывают в комментариях, я знала ещё до её отправки. Нужно было просто сесть и подумать, время было, но… поленилась. Что уж теперь.
Тоже 6, но только 2м написала, остальные пока молча. Буду ещё смотреть, думать. Тройку на пьедестале я вижу, вижу ещё 3 работы в финале. 4 места ещё свободны. Думаю, будет большое удивление для меня.
А я нашла обратное подтверждение, когда читатель, увидев суетливость автора в комментах, поменял плюс на минус. Не из вредности, разумеется, а просто автор переусредствовал с разъяснениями, после чего у читателя пропал интерес к этой работе.
У меня как раз такая дилемма по некоторым работам, между нравится и прочитал. И от того что напишет автор сейчас зависит вердикт) Ну не может поверхностный и злой человек написать хорошую притчу. А почитав комментарии авторов к некоторым работам, кажется что это вовсе не они написали притчу.
А сидеть и бояться неосторожным словом потерять "Нравится" тоже глупо. В любом случае это эксперимент и опыт)
Сама возможность комментировать, конечно, явление положительное, так можно найти единомышленников и пообщаться. Прекрасно понимаю, когда вы говорите про опыт и эксперимент. Но хочу подчеркнуть, что это конкурс работ, а не конкурс авторов. Неважно какой автор человек, голосовать желательно за работу:)
По моим впечатлениям, в этом конкурсе участники ещё сильнее страдают от нехватки знаков )) В большинстве работ второго тура, иногда очень неплохих, упущено связующее звено между началом и моралью или важные для понимания смысла нюансы. Особенно ярко это проявляется, когда авторы берутся пояснять свой замысел.
Есть такое дело, тоже обратила внимание. Ну и что? Это сугубо личные проблемы авторов.
Не вижу никакой проблемы. Не устраивают условия конкурса, а именно 1000 знаков - не участвуй. Не умеешь выражать свои мысли кратко, ясно и красиво - не участвуй. Имеешь нешуточный талант к эпичной прозе, но никак не к малым жанрам - не участвуй. Решил нещадно сократить какое-то уже написанное свое произведение, чтобы подогнать под условия конкурса (и чего шедевру лежать, и приз привлекательный) - вот добрый совет, тоже не участвуй. Кто-то за шкирку тянет?
Участники конкурса подстраиваются под условия, но никак не наоборот; хлеб за брюхом не ходит.
И, по моему глубочайшему убеждению, работа с серьезными упущениями по определению не может быть "очень неплохой".
Ну, почему? В ней неплохо всё, кроме того, о чём я написала - стиль, настроение. Мы с вами даже одну из таких работ оценили примерно одинаково ) Ту, о которой вы написали вчера, что поставили бы ей плюс, если бы не. Мне тоже было жаль ставить ей "прочитано", а пришлось.
Но, как мне кажется, вы не совсем верно поняли, что я имела в виду. Вам, по-моему, показалось, что я критикую условия организации конкурса и увеличение лимита на знаки :)
Неплохими в таком случае могут быть отдельные моменты, но не работа. Ну как если художник сделал несколько набросков в разных местах холста: со стороны можно сказать, что техника интересная, что лошадка или там цветочек как живые, что цвета гармоничные. Но картины-то нет, она только в воображении художника существует, а потому и оценить ее невозможно.
А вы не критикуете?:) Это хорошо, а то повторяющиеся из конкурса в конкурс сетования на самые разные причины, мешающие гениям донести до народа плоды своего таланта, уже порядком поднадоели.
Тогда скажу по-другому "потенциально неплохие". Видно, что литературные способности у автора есть, и, самое обидное, читать работу интересно, но, может действительно не его формат, или опыта не хватило. Хорошо всё, кроме заключения.
Нет, я пытаюсь обозначить, в чём проблема участников :)
Тогда надо бы чуть по-другому сформулировать: участники страдают не от нехватки знаков, а от нехватки умения уложить в заданные знаки все, что необходимо хорошей работе:)
Уважаемые строгие комментаторы! Давайте не забывать, что авторы не являются литераторами или писателями, а внутренний конкурс в Адвего не конкурс признанных литераторов, с безупречным образованием.
Каждый из авторов попробовав свои силы, написал притчу и, благодаря этим 180 работам, конкурс состоялся! Я не призываю быть снисходительными к ошибкам в морали, к стилистике и жанру. Можно и нужно писать комментарии и замечания, но не нужно умышленно или не умышленно критиковать притчи или авторские комменты, не оставляя камня на камне. Для этого есть прекрасная возможность: нажать "нравиться" или "прочитал"!
И очень-очень хочется от самых строгих и невероятно талантливых комментаторов, все же увидеть гениальный комментарий:
- Ребят, вы пишите откровенную ерунду, вы бездари и плагиаторы, но Я сейчас всё исправлю и покажу вам всем КАК надо писать и КАКИЕ притчи должны быть на конкурсе.... а далее - текст гениальной притчи, со свежим сюжетом и невероятно прекрасной моралью!
Авторы отправили свои работы на литературный конкурс с довольно большим денежным призом, а не на детсадовское соревнование, где всех без исключения гладят по головке и раздают конфетки только за то, что поучаствовали.
Обо всем остальном триста раз переговорено в ветках обсуждения предыдущих конкурсов.
А кто вам пишет про конфетки? Чтобы автор получил или не получил денежный приз - вы голосуете и таким образом решаете, достойная работа или нет. А комментарии по типу: Ваши ГГ - идиоты, вы считаете конструктивными? Или под другой притчей про плотника: наверное, он делал гробы? И это тоже объективный комментарий? Или откровенный стёб?
По поводу переговорено - каждый год регистрируется большое количество пользователей, для них и конкурсы и участие в конкурсах - новинка. Поэтому, то, что для вас - пройденный этап, для кого - первые шаги и ставить им это в упрёк некорректно.
Ну почему же некорректно? Никто не мешает новичку просмотреть старые конкурсы и обсуждения к ним, прежде чем самому участвовать в следующем. Все выложено на сайте и общедоступно.
Если комментарии задевают личность автора или являются флудом - жалуйтесь, их удалят. А проще всего (говорю по опыту) такие вещи банально игнорировать. И уж стеб никак не подходит под ваше определение "не нужно умышленно или не умышленно критиковать притчи или авторские комменты, не оставляя камня на камне".
Прочитать можно, но это все равно, как прочитать отзыв о том, какие ощущения испытывали люди, к примеру, прокатившись на американских горках год назад) И при этом, довольствуясь отзывами, понять каково это - прокатиться на горках)
Поэтому и считаю, что говорить людям, испытывающим впервые что-то, что это уже было у вас стопитсот раз - неверно.
Когда новичок-копирайтер приходит на Адвего и начинает взывать на форуме - расскажите, как взять заказ, как сдать работу, что такое запросы, что за зверь теги, как выбрать лояльного заказчика и т.п. - ему советуют не лениться, а почитать соответствующие темы форумов. Мой совет новичкам-конкурсантам точно такой же.
С какого перепуга комментаторы должны исправлять косяки авторов? Причитания в стиле "спервадобейся" слышны каждый конкурс и уже набили оскомину. Хотите пример идеальной притчи - Гуглояндекс в помощь, там их море. Я, например, не умею делать автомобили, но на ржавой колымаге не поеду. ЗЫ. Если что, я в этом конкурсе вообще ничего не комментирую.
Хочу пример идеальной притчи от комментаторов, а не от Гугла)) Желающих не наблюдается) На слабо не ловлю и не причитаю, зацепил чей-то коммент, про провальный конкурс притч, вот и захотелось увидеть авторскую крутецкую притчу)
Ну, хотелки каждого пользователя никто выполнять не будет. А то, что уровень конкурсных работ раньше был выше - это не секрет за семью печатями, достаточно пролистать работы прошлых конкурсов, чтобы это заметить. Так что замечание вполне объективно.
Ну, да.. А еще раньше солнце светило ярче и трава была зеленее)
А может быть в результате бредовых комментариев, хорошие авторы, с отличными литературными данными в этот раз не стали выставлять свои работы? Давайте только не будем говорить о том, ах, какие неженки, ах, а что вы хотели??? Да, не детский сад, да, критика должна быть, но объективной и аргументированной, чтобы в следующий раз автор не махнул рукой, а учёл все замечания и снова участвовал.
Насчет травки не знаю, а 15% сметана раньше стопудово была гуще:)
Авторы с отличными литературными данными займут призовое место и мгновенно забудут все наезды в комментариях. И не обольщайтесь: свято место пусто не бывает, желающие участвовать в конкурсе найдутся всегда, в том числе и вполне талантливый народ. 10 лет конкурсов это убедительно доказали. Количество работ зависит исключительно от темы и жанра, а уж никак не от душевных ран, нанесенных авторам злыми комментаторами.
я бы не стала так уверенно отвечать за чувства других) А про конкурсы и таланты это вам к комментатору Svetik04 коммент надо отправить, я не сомневаюсь в хороших данных авторов Адвего.
Не по теме: вот летняя 15% сметана почеку-то гуще, чем зимняя 15% сметана. По теме: Я вот сколько участвую столько и возмущаюсь комментариями под своей работой:) в этот раз правда слетела, а то бы так же переживала. Потом-то стыдно, что городила)) Но n-е количество конкурсов делает нежную шкуру чуть толще, так что всё пройдёт и это тоже)
Да у всех у нас искры летят, когда против шерстки гладят; у меня, думаете, по-другому? В этот раз авторы хоть что-то сказать могут, а то обычно сидишь, шипишь и паром исходишь, как каменка в бане:) Но такова своеобразная плата за участие в представлении, вылез на сцену - будь готов и к цветам, и к тухлым яйцам, иначе никак. Конечно, это понимание ничуть не исключает эмоции, но помогает не давать им волю:)
Когда-то думала, ну что все так на новичков набрасываются, трудно что-ли ответить? Потом подруга однажды говорит: "Да чего я буду искать, я лучше у тебя спрошу." Ну ёлы-палы( Теперь понимаю, правильно новичков посылают... на форум. Это я к Вашему посту выше. А про комментарии, сначала как-то обрадовало их наличие, а теперь смотрю и думаю, что у каждого свое видение. Даже интересно, как видят другие то, что видишь ты. И уже не хочется ничего пояснять и доказать. Хорошо конечно, что на вопросы можно ответить. Искренние вопросы)
Комментарии - в первую очередь возможность для автора оживить обсуждение, если под работой совсем уж скучно станет:) Я бы, наверное, не столько отвечала на вопросы, сколько задавала - а вот почему именно этот комментатор именно так видит? Интересно же, вот именно:)
А насчет разъяснений... Моя практика показывает: "если долго сидеть на крыльце своего дома"... ну и далее по тексту:) Обычно все как-то разруливается само собой. Находится кому и объяснить недостаточно развернутые моменты (причем абсолютно верно), и отстоять правильную с точки зрения автора позицию, и рявкнуть на троллей.
Ответ на все 100! . По-поводу вопросов под комментариями, - очень толково) Немного досадно, что многие авторы заняли обороняюще-огрызающуюся позицию. А комментаторы нападающе-скучающую. Хотя на литературных конкурсах ещё и не такие пираньи бои бывают. В Адвего мне нравится анонимность, когда не знаешь, кто там на самом деле, и кого ты хвалишь или против шерсти гладишь:)
У вас, видимо, очень доброе сердце. И я всем своим сердцем с вами. Но, возможно, вы поспешно расстроились за авторов. Может, на самом деле не так и обижаются на комментаторов те, кого вы защищаете. Я один раз такой срач под своей работой видела между защитниками и нападающим, что аж неловко стало. Хотелось обнять и тех, и других, и сказать, чтобы перестали ссориться.
А по поводу "махнут рукой"...пусть не машут. Или махнут, уйдут в уголок, поплачут, станут сильнее от всего, что не убило, и участвуют снова. Я вот тоже нежная-пренежная, и каждый конкурс от кого-то с размаху по всем нежным местам получаю. Но участвовала, участвую и, если позволят, буду участвовать. Уверена, таких тут очень много. Но ваше стремление защитить авторов все-таки вызывает у меня большую симпатию. Приятно, когда встречаются люди, которые так осторожны с чувствами других.
Спасибо) Не знаю почему, но когда я вижу небрежные, глупые комментарии, не несущие вообще никакого смысла под любой притчей, мне не по себе..И я не верю, что автору не обидно... Он может и виду не покажет и отшутится, но - не верю, что не обидно. Во многих притчах, и я не ошибаюсь, люди писали наболевшее, иногда очень личное, вкладывая в аллегорию своё мироощущение, а глупые комменты - как сапогами грязными... Ну напишите: мораль не выведена, сюжет не очень удачно подобран, но когда пишут жестко и необъективно - это перебор..
Да нет, просто конкурс сложный. Посмотрите Стендап. Там тоже было мало работ и уровень ниже, чем на Фантастике, например. Потому что тоже сложный жанр. Говорить со сцены - одно, а написать так, чтобы людям было смешно при чтении - совсем другое.
Ну это смотря какую темку придумают. Интересно было бы что-нибудь в свободном жанре. Чтобы была задана какая-то тематика, а там - пиши что хочешь. Хоть просто рассказ, хоть юмореску, хоть сказку или ужастик.
Удивляться нечему. Это все легко просчитывалось заранее. Здесь два основных фактора: 1) Притча сама по себе - очень сложный жанр, намного сложнее обычного рассказа (фантастического, юмористического, мелодраматического и пр.). Для притчи очень трудно придумать оригинальную идею. 2) Очень мало знаков. Даже если придумал идею, приходится жутко ужимать сюжет/действие.
Вот сегодня был явлен наглядный пример в комментах. Некий читатель решил "улучшить" одну конкурсную притчу. Взял да и выложил свой вариант (я сначала подумал, что это он исходник в интернете нарыл :)). Все бы хорошо, но у него получилось больше 2000 знаков :)).
И вот эту притчу все обвиняют в бессвязности, нелогичности, неясности и пр. Хотя на мой взгляд, там все очень просто и логично, и вообще нет никаких траблов. Но у большинства комментаторов мнение противоположное. А конечно, если наваять 2000 зн., да еще и после прочтения всех комментов, то можно разжевать даже для трехлетнего ребенка :)).
По вашей логике, если человеку не нравятся выставленные в магазине платья, он должен сам стать портным и предоставить идеальный образец? Или молчать в тряпочку, что швы кривые и покрой мешок мешком?
Здрасьте, кто вам писал, чтобы вы молчали? Перечитайте еще раз мой комментарий. Пишите, хоть запишитесь, критика должна быть, но конструктивной. Вы же не станете говорить плохому портному, что у него уши холодные)
Благими намерениями… Написал я, к примеру, притчу, о которой читатели думают: «Отстой», «Читать не возможно», «Сделайте мне это развидеть» . Но в комментах либо ничего не пишут, либо пишут «Ну такое…» Скажите, пожалуйста, как я узнаю, что читатели думают именно: «Отстой», «Читать не возможно», «Сделайте мне это развидеть»? Или мне лучше этого не знать? Если под моей работой кто-то пишет: «перебор милоты», я могу списать это на его/ее вкусовщину. Если под той же работой «детсад», «сопли…», «безвкусица», я буду четко знать какой моя работа предстала перед читателями. Это на самом деле большая удача , что у нас есть возможность видеть прямую реакцию на свои конкурсные произведения. Другой вопрос - что мы делаем с этой обратной связью.
«Круто, плюс» «Очень стильно, атмосферно и многогранно! Автор, вы молодец!»
«Это далеко тот Ужас-Ужас, под которым отписывался в первом туре» «Это ужасно. И сам рассказ, и то, что он попал во второй тур.»
Это некоторые комментарии под моим рассказом в НФ. И что мне делать с этой обратной связью? Пробовать писать дальше или клаву скинуть с балкона и забыть, как жать на кнопки? :))
Вот на этом конкурсе для тех, кто вышел во второй тур, вообще не вопрос - что делать:) Можно же задать вопрос: почему круто, в чем ужас? А после ответов, глядишь, что-то и прояснится.
У меня как раз не возникло вопросов. Ужасов в моем рассказе не было: ни расчлененки, ни монстров, ни бешеных бензопильщиков. Одна сплошная мимишность. Вот она как раз и вселила благоговейный ужас в трепетные мужские души:))
При написании рассказа я могла представить такую реакцию, поэтому в каждом абзаце поставила пищащие маячки: неЦА-неЦА. С первой строчки можно было оценить и сразу пройти мимо. Но вот жеж, мучились, читали, ели кактус.
Спасибо:) Да я говорил уже о своей так называемой "притче", не буду повторяться) Есть несколько приличных работ (и, думаю, одна из них ваша), держу кулаки. Перелистал "прочитанные" - вообще ни в чем не уверен. Сюрприз будет
Вы зайдите на Лайвлиб, почитайте разброс мнений о признанных классиках (или беллетристах, не суть) и всё станет на место :) Хотя, конечно, всегда неплохо получить оценку эксперта для большей уверенности. Сейчас мне интересно только - какой из рассказов второго тура ваш ;)
И сейчас под притчей такой же разброс мнений: от восхищения до уничижения. Но теперь я опытный боец:)) Знала, что во втором туре не будет легко, но все равно... царапает. Недавно перечитывала рассказы Чехова. Сразу представила, какие он собрал бы комментарии. Конечно, восхитились бы слогом, живыми образами. Но досталось бы за перегруженные оборотами предложения. Кому-то сюжет мог показаться скучным.:))
О, это благодатная идея! К сожалению, неосуществимая, хотя я каждый конкурс о ней думаю :) Любой текст в два счёта нагуглят - бан и никакой интриги. Но было бы интересно проверить читательскую субъективность таким способом ;)
Да, в этом сложность: рассказ должен быть коротким и малоизвестным. Когда объявили о конкурсе НФ, искала у классиков жанра короткие. У Шекли нашла, но рассказ оказался совсем не фантастическим. Даже не представляла, как можно уложиться в 5 тысяч знаков. Потом оказалось, что это ого-го как много! Конкурсанты таких эпопей написали))
Рерайт в помощь )) Я знаю рассказик у Брэдбери, сам по себе короткий, построенный на диалоге, который можно сократить до объёма без ущерба для сюжета. Но в нём, страшно сказать, сантименты по поводу детей - скажут, слезу давим :)) А вообще, мы себя полностью засветили ;)
Ну, рерайт не то, он стиль не сохранит, а вот сокращение рассказа - возможно, хотя в этом случае у комментаторов возникнут претензии, что не хватает связующих звеньев. Чистота эксперимента будет потеряна))
Да Вы что, конечно писать! Простите, что вклинилась, - читаю сейчас рассказы из предыдущего конкурса. У Кинга на вбитом гвозде висела пачка шедевров непризнанных, пока он "Кэрри" не написал. А если бы Кинг выбросил пищушую машинку до того. .. Обязательно писать!
Ну, Кинга из меня не выйдет, впрочем, как и Ремарка с Достоевским. Осознание этого печального факта заставило на полпути бросить роман (хотя, возможно, это просто лень). А для конкурса писать буду. Потому что это драйв, адреналин и эндорфины. Яркие эмоции на 2 месяца за скромные 300 р. (по цене билета на двухчасовой фильм). Уже запаслась земляничным шампанским. Сегодня пригодится, в горе или радости))
А под псевдонимом он когда издавал? Ричард Бахман. «Долгая прогулка» и «Ярость» едва продавались. «Долгую прогулку» вообще издавать не хотели. И до «Кэрри» было всего пять романов. Не назвать это пачкой :) Причем «Продвижение» еще в средней школе начал писать.
Один роман - это уже пачка. Можно и после первого рассказа скинуть. И Кэрри он в корзину выбросил. Не в том суть, сколько было до того. Суть в том, что не опустил руки от насмешек. А потом те, кто смеялись.... Кинга можно любить или нет. Но надо отдать ему должное, он прошёл не самый лёгкий путь до славы.
Смеялись? Вы себя, случаем, к Кингу не приравниваете? Это тут смеются, а над ним никто не смеялся.
Два года не самый долги путь к славе. И он его не преодолевал — он делал то, что любит делать. А сундук, вероятно, есть у каждого писателя. И содержимое такого сундука публикуют потом под имя — все эти вещи, вызвавшие сомнения в популярности. Почитайте рассказ о себе самого Кинга, а не интернеты.
Не публикуют не значит плохо, а значит есть сомнения в продажах (слишком узкая вещь, слишком серьезная вещь и т. д.).
Насмешили, где Кинг и где я). И чем Вас так задел мой комментарий? И "Ярость" и "Сияние" Кинг издал после Кэрри на основе раннего. И Ричард Бахман был потом. Ну да ладно. Пойду перечитаю "Как писать книги", пока здесь ждут финал...
Лайфхак для неуверенных в себе участников конкурса на последний день второго тура:
1. Ввязаться в холивар под своей работой. 2. В пылу спора сорвать с себя маску. 3. Вылететь за раскрытие авторства. 4. С апломбом утверждать, что "железно проходил в третий тур и претендовал на место в тройке".
Ну вот. Честно, внимательно, на пару раз прочла все притчи второго тура. Результат - три плюса, причем один безусловный, один с натяжкой, один с большой натяжкой. Не ради того, чтобы увеличить шансы своих фаворитов на финал. Просто - три. И все. Что буду делать, если какая-то из работ не войдет в десятку - ума не приложу...
Практически аналогичные чувства ) Только мне большинство работ перечитывать не понадобилось - все "за" и "против" были ещё свежи. Перечитала несколько, насчёт которых колебалась. В результате одной плюс добавила, двум убрала. Во втором туре их у меня восемь, то есть, уже семь. По поводу двух почти уверена, что будут в финале - не терпится проверить ))
Нет, я вдумчиво перечитала всё, что отправила в "прочитанные" в первом туре. Если работа все же попала во второй тур - ну может, я чего недоглядела-недопоняла, бывает.
А я сразу стараюсь определить понравилась мне работа или нет, и почему. Если скучно было читать в первом туре, или слог показался корявым, вряд ли тут что-то изменится. Скорее, может снизиться оценка чем-то приглянувшихся поначалу текстов - всё-таки к предфиналистам требования строже.
У меня и наоборот бывает... Есть такая фишка - работа, которая не зашла, будучи прочитанной в первой десятке-двадцатке, начинает весьма неплохо смотреться на общем фоне:))
У меня так чаще всего случается наоборот, с работами, которые на фоне остальных произвели более-менее приятное впечатление. А перечитаешь, и минусы как на ладони.
А при чем тут гениальность или не гениальность притч комментаторов? Чтобы понимать или не понимать, насколько хороша (плоха) притча, вовсе не обязательно самому ее писать. Или вы собираетесь бегать за всеми комментаторами, мнение которых вам не угодило, и тыкать им в нос хештегом #спервадобейся? :)))
Насчет предыдущих конкурсов - не факт. Многое зависит от жанра. Вот как думаете, если бы Крылов написал детектив, Агата Кристи - стихотворную басню, а Маршак - детектив, что бы вышло? В последней десятке, конечно, вряд ли оказались бы, но и восторгов, вероятнее всего, не снискали бы:))
Кстати, тут писали, что вы много комментируете, так вот, я против. Ваши коменты справедливые и необидные. Если ваша работа есть, я тоже с удовольствием почитаю, но вообще мне не интересны все комментаторы и их работы, а только некоторые, как мне показалось самые озлобленные. Может только показалось.
Рада, что вас не расстроил мой комментарий ) Теперь тем более найду вашу притчу по окончании конкурса :) Впрочем, мне интересны работ всех, чьи аватарки встречаю в активных обсуждениях - как будто я уже знакома с этими людьми.
Плохая новость - работа https://advego.com/blog/read/nasreddin/5433119/ снята с голосования по причине плагиата, автор заблокирован на работу в Адвего навечно. Впредь ограничительные меры к участникам, нарушающим правила конкурса таким образом, будут ужесточаться.
Хорошая новость - один из 38 авторов работ, оставшихся во втором туре, присоединится к финалистам конкурса по его окончании и получит заслуженную награду и марки.
И еще вопрос - а блокировка ждет всех авторов, представивших на конкурс очевидный плагиат? Подчеркиваю - именно очевидный с точки зрения администрации, поскольку ситуации всякие могут быть, вы сами говорили. Или только здесь, потому что финал и терпение кончилось?
Очень хорошо, спасибо. А то непередаваемо неприятная картина, когда люди искренне восхищаются талантом автора, обсуждают - а потом упс, а это подделка. Я, например, аву сменила с пушистой рыськи на злобный оскал именно после четвертого или пятого плагиата. И, думаю, у других ощущения ничуть не лучше.
Так может еще не поздно сейчас включить? Несколько дней еще есть - а вдруг она успеет подняться выше 6-го места? А то многие говорят, что некуда третий плюс поставить - а вдруг?
Да, я не подумала. Согласна. Голоса могли распределиться чуть по-другому. А уж если учесть вообще все снятые работы, результаты и 1-го, и 2-го тура могли и совсем даже не "чуть" отличаться от того, что мы имеем.
Нет, работу добавлять не будем - это будет несправедливо по отношению к другим финалистам, т.к. у новой добавленной работы будет преимущество в виде известности (в связи с этим самым добавлением) и новизны.
И в результате случайного стихийного флешмоба работа может подняться выше своего реального места.
Поздравляю всех-всех участников! Всех, кто рискнул, старался и переживал. Огромное спасибо всем спонсорам и голосующим! Всем добра, удачи и исполнения желаний!
По горячим следам для следующих конкурсов хочу внести предложенщину. Уважаемые админы! Дабы не ранить нежные души авторов чистками во время конкурсов предлагаю: после сдачи всех конкурсных работ вы берете для проверки столько времени, сколько понадобится, чтобы прошерстить все и вся. Пусть это будет месяц или больше. Но потом, когда работы выставлены на голосование, вы уже не снимаете с конкурса работы, будь они трижды несоответствующие или четырежды плагиат. Дальше решают голосующие. Поверьте, народ у нас неглупый, и все косяки сам найдет и зерна от плевел отделить сможет. Админы и коллеги, как вам такое нововведение? Прошу высказывать мнения!
Предлагаю не снимать постфактум за неформат. Плагиат админам найти сложно, особенно если "слизано" с печатных источников, а не из сети. А читатели могут его и разоблачить.
Все правильно, снятые работы с голосования практически во втором туре - чести конкурсу не делают. Чтобы отобрать зерна от плевел достаточно недели. Плагиат - отдельная статья, чем позже обнаружен, тем хуже для автора.
Поддерживаю, сама хотела внести подобное предложение ) Например, если некоторых участников хотя бы предупредили, что их притча неформат, то по моей никаких замечаний не было, и я практически весь второй тур думала, что она укладывается в рамки конкурса. Ну и исключение работ, за которые уже проголосовал, несколько выбивает из колеи (за исключением явного плагиата).
По поводу плагиата не соглашусь. Я подозреваю, что справиться с ним в ходе конкурса помогают и авторы, и комментаторы, поскольку попросту становится больше людей, которые могут его обнаружить. Начитанных людей у нас много, могут и подсказать администрации, где что слизано. Иногда ведь из таких мест плагиат вылезает, что просто диву даешься. А за нечестную игру снимать можно и нужно в любой момент даже в финале. За несоответствие снятия да, может стоит ограничить какими-то временными рамками. Хотя Сергей неоднократно подчеркивал (или Евгений? не припомню точно), что если автор написал несоответствующую работу, то это либо преднамеренный шаг с его стороны, либо нежелание разбираться в особенностях жанра. Может это и так, но, на мой взгляд, авторы иногда и сами не подозревают, что они такие хитрецы или ленивцы :)) Мою работу также сняли, возможно, поэтому горячо поддерживаю предложение :)) Но, думаю, и в ином случае была бы за.
Неформат, нарушение правил по котикам, бедным сиротинушкам, копирайтерам и иже с ними - возможно. А плагиат - нет, вообще нет. За жесткий плагиат надо снимать хоть в финале, хоть через месяц после финала.
КАК в случае заимствования голосующий народ отделит зерна от плевел? Это можно делать, только имея перед глазами первоисточник - а под работами обсуждать плагиат сейчас настоятельно не рекомендуется. Разрешить? Не вариант, тогда под половиной работ начнется "а вот похоже-похоже!" Оно надо?
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186