Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Точнее удачи и победы) / 100 руб.
Всем бабла / 100 руб.
Вот-вот всё начнётся! Предвкушение детства... +300 / 300 руб.
Удачи🙂 / 300 руб.
Удачи! Интересного чтения и прекрасных комментариев! / 100 руб.
Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя!
+ 100 ...Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя! + 100 / 100 руб.
Собираем кассу! =) / 300 руб.
Нам уже повезло! И каждый достоин победы! / 100 руб.
Прошу подскажите, опытные авторы: Обращение к читателю на "вы" , когда даются советы , - это повествование от второго лица?
Например:
"При покупке краски не забывайте убедиться, что вы покупаете краску для внутренних работ" - повествование от второго или третьего лица? Я -автор обращаюсь к читателю на вы.
"Выбирая обои исключительно по цвету и текстуре, вы рискуете потеряться в том множестве вариантов, которые вам может предложить современный рынок".
В тексте так же много безличных предложений- советов:
"При выборе краски для комнаты малыша лучше всего отказаться от полимерных и масляных красок в пользу красок на водной основе " - это от третьего лица , да??
И Это в одной статье.. КАК В ЦЕЛОМ НАЗВАТЬ ПОВЕСТВОВАНИЕ? ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА или ОТ ВТОРОГО?
Лучший комментарийNanali написала 08.04.2016 в 19:31
3
Спорно. Некоторые лингвисты вообще отрицают, что повествование от 2 лица существует. Либо первое, либо третье. Они мотивируют это тем, что вариант ...Спорно. Некоторые лингвисты вообще отрицают, что повествование от 2 лица существует. Либо первое, либо третье. Они мотивируют это тем, что вариант "Ты/вы можете/можешь" - это диалог, а значит - обязательное присутствие автора. И подразумевает обращение от первого лица: "(Я говорю), вы можете", "(Мы уверены), вы можете".
Вам уже накидали ответов, ну я так, для наглядности. Мимо такого вздоха пройти трудно.))
Вот смотрите, как у вас:
1. "При покупке краски не забывайте убедиться, что вы покупаете краску для внутренних работ" - повествование от второго или третьего лица? Я -автор обращаюсь к читателю на вы.
Убираете "вы" и получаете: "При покупке краски не забывайте убедиться, что покупаете краску для внутренних работ." Чистейшее третье лицо во всей своей красе.) А именно - безличное, без обращений, которое воспринимается, как от абстрактное третье лицо. Так пишутся большинство текстов.
И второе предложение: 2. "Выбирая обои исключительно по цвету и текстуре, вы рискуете потеряться в том множестве вариантов, которые вам может предложить современный рынок".
Здесь чуть посложнее переделать ( подачу инфы надо поменять): "Выбирая обои исключительно по цвету и текстуре, можно потеряться в разнообразии вариантов, которые предлагает современный рынок".
<i>В тексте так же много безличных предложений- советов: "При выборе краски для комнаты малыша лучше всего отказаться от полимерных и масляных красок в пользу красок на водной основе " - это от третьего лица , да?? </i>
"Мы дадим вам практический совет. При выборе краски для комнаты малыша лучше всего отказаться от полимерных и масляных красок в пользу красок на водной основе. Мы предлагаем вам такие краски в богатом ассортименте". От какого лица ведется повествование?
"Для детей подходит только экологически чистая продукция. При выборе краски для комнаты малыша лучше всего отказаться от полимерных и масляных красок в пользу красок на водной основе. Компания "Радуга" разработала и протестировала новую серию таких красок". А здесь от какого?
Напомню: первое лицо - участник сюжета, третье лицо - наблюдатель за рамками сюжета.
Нельзя определить режим повествования по произвольно выдранному из контекста предложению! Как же тогда быть с художественными текстами? Например, где автор - третье лицо позволяет нам "заглянуть" в головы героев? "Он стоял у окна и смотрел на город. Дел было еще так много, а времени оставалось так мало. Мысли падали медленно, как ртуть. Да, я такой. Я все сделаю правильно. Я нажму завтра эту чертову кнопку. И будь что будет. Он отвернулся от обреченного города и пошел выбирать лучшую рубашку из своего небогатого гардероба". Или где автор - первое лицо, рассказывающее одновременно о событиях и своем их восприятии? "Я был в ужасе. Надо бежать, бежать. Лучше бежать сейчас и навсегда прослыть трусом, чем еще пять минут смотреть в эти глаза. Она не сделала ни одного движения, не сказала ни слова, она была как мраморная статуя. Но ужас заполнил меня до краев".
Попробуйте-ка по одному произвольному предложению из этих кусочков текста понять, от какого лица ведется рассказ. Не получится. Контекст, только контекст!
Более того, иногда и контекста не хватает.... хотите головоломку? Определите только на основе текста, от какого лица написан самый краткий в мировой истории рассказ о сражении, знаменитое письмо Юлия Цезаря после битвы при Феле: "Veni, vidi, vici"?:))
Извините, даже не стала до конца читать все ваше пояснение. Если мы будем разбирать тексты с Древнего Рима и художественную литературу виде рассказов, то далеко уедем. Не знаю, о чем вы пишете, но при заказе от третьего лица я уже год пишу в таком варианте, как указала. Были конкретные задания, чтобы никаких обращений. Это - практика. Наверное, правильнее было бы назвать такие задания, как "напишите неопределенно-личными предложениями", но нет - от 3-го лица.
Заказчик не обязан разбираться в терминологии. А вот копирайтер...
Повторю кратко: ""При выборе краски для комнаты малыша лучше всего отказаться от полимерных и масляных красок в пользу красок на водной основе" - это НЕ повествование от 3 лица. Это предложение, которое может входить как в повествование от 3 лица, так и в повествование от 1 лица.
Я бы сказала - заказчики. Именно так прописаны задания и имеется в виду употребление безличных и неопределенно-личных предложений. Я там в первом примере неправильно написала, торопилась. "При покупке краски не забывайте убедиться, что покупаете краску для внутренних работ." Это допустимо, но лучше: "При покупке краски нужно убедиться, что она предназначена для внутренних работ."
Переводить в безличную форму, без обращений. Так пишутся большинство текстов. Здесь еще и тавтологии удастся избежать, аж два раза. Главное значение форма глагола, поэтому, наверное, и говорят, что текст от 3-го лица. Но допустимы неопределенно-личные, и пару раз на "вы". В едином контексте это все считается все-таки от 3-го лица. Кто-то говорил, что от 2-го лица текстов не бывает, ко 2-ому лицу обращаются. Похоже, что так.
Безличный глагол, безличная форма глагола, глагол в безличном или неопределенно-личном предложении, безличное предложение, безличная форма обращения - все это абсолютно разные вещи и относятся к лингвистическим терминам. Погуглите каждый по отдельности, если еще не потеряли интерес:)
Тип, или режим повествования (от какого лица) - термин литературоведческий, а не лингвистический, поэтому не может быть определен на основе характеристик отдельных предложений или отдельных глаголов. Только на основе цельного контекста. А ТС задал вопрос, как назвать именно повествование в целом.
В общем, определять тип повествования по отдельным формам слов/языковым конструкциям - как в той притче про слепых и слона:)
Спасибо, что не прошли мимо вздоха... :) ПОДТВЕРЖДАЯ ВАШИ СЛОВА: [ссылки видны только авторизованным пользователям] СОГЛАСНО ВИКИПЕДИИ всего существует (опустим редкие исключения в художественных произведениях) ДВА ТИПА ПОВЕСТВОВАНИЯ- и ОБА ОНИ ОТ АВТОРА- ЕСЛИ АВТОР "Я_КАЕТ"-или МЫ_КАЕТ" в тексте - ЭТО ОТ ПЕРВОГО. ЕСЛИ ДЕРЖИТСЯ НЕЙТРАЛЬНО (БЕЗЛИЧНО) ТО - ЭТО ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА.
1)!!!Повествование от первого лица!!!!! : может сближаться с объективированным повествованием от третьего лица, когда повествующее «я» словно не отдает себе отчёта в том, что излагает историю, и наоборот, на самом факте рассказывания может сделан акцент, если «я»-рассказчик подчёркивает, кому, зачем, когда и где он осуществляет акт наррации. Такой эксплицитный рассказчик обычно является участником описываемых событий: главным героем (Печорин в повестях «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова), второстепенным участником событий (Максим Максимыч из повести «Бэла» из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова), случайным свидетелем (офицер-рассказчик в повести «Максим Максимыч» из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова), последовательным хроникёром, практически не участвующим в действии (Антон Лаврентьевич Г-в из «Бесов» Ф. М. Достоевского). Также возможно совмещение и переключение этих ролей (доктор Ватсон из «Записок о Шерлоке Холмсе» совмещает роли хроникёра и второстепенного персонажа). Фундаментальными чертами персонажа-рассказчика от первого лица являются субъективность в подаче и осмыслении событий и трактовке мотивов действий других персонажей, неполнота сведений, которыми он располагает, эксплицитный психологизм его оценок других действующих лиц. Кроме того, такой «я»-рассказчик может иметь цель ввести адресата в заблуждение или дать намеренно искажённый образ событий. «Я»-нарратив предполагает, что читатель выстраивает свой образ рассказчика и в ходе восприятия текста корректирует конструируемый рассказчиком образ реальности, восстанавливая, что «на самом деле» произошло.
2)!!!!повествование от третьего лица!!! МЫСЛЬ ТАКАЯ ЧЕМ БЕЗЛИЧНЕЕ ЭТО ТРЕТЬЕ ЛИЦО - ТЕМ БОЛЕЕ ОБЪЕКТИВЕН МОЖЕТ БЫТЬ. Хочешь советы давай, хочешь мысли других людей передавай, хочешь краску продавай. :)
Повествование от третьего лица[править | править вики-текст] В произведениях, которые строятся как повествование от третьего лица, повествователь противопоставлен другим персонажам как фигура иного пространственно-временного плана, иного уровня. Он может выступать как объективный наблюдатель или всезнающий рассказчик, поэтому отличительными особенностями данного типа повествования является большая степень объективности, относительная полнота в передаче внутреннего мира других персонажей, в описании окружающей их жизни. Если в повествовании от первого лица устанавливается соотношение «речь рассказчика — речь персонажей», то в повествовании от третьего лица наблюдается подвижное соотношение «речь повествователя — субъектно-речевой план героев».
Про безличные предложения. Вы неправильно подходите к определению повествования. Его тип определяется не отдельными предложениями, среди которых могут быть и безличные, а текстом в целом.
"Я поделюсь с вами маленьким секретом. При выборе краски для комнаты малыша лучше всего отказаться от полимерных и масляных красок в пользу красок на водной основе" - это рассказ от первого лица. "Он знал, как оформить детскую. При выборе краски для комнаты малыша лучше всего отказаться от полимерных и масляных красок в пользу красок на водной основе" - это повествование от третьего лица.
Повествовательная точка зрения[править | править вики-текст] Под повествовательной точкой зрения в художественном тексте подразумевается позиция нарратора по отношению к излагаемым событиям. Достаточно популярной в нарратологии является аналогия между ролью нарратора художественного текста и оператором в кинематографе, который может снимать с некоторой внешней точки зрения, охватывая пространство событий целиком, может быть в центре действия, держа ручную камеру, использовать несколько камер и т. д.
Напишите, что в форме диалога (лингвисты гарантируют) специалиста и читателя последнему даны всякие отличные советы. Хотя нет. На специалиста вы не тянете. В целом, я бы назвал повествование непрофессиональным.
Эта пробная статья "на строительную тему" . Там точно нет никакого диалога, скорее монолог. Но идея хорошая : "Статья написана в форме советов неспециалиста ещё большим неспециалистам". Вот так напишу )
Не факт. Надо смотреть текст целиком. Если там "Компания "ХХХ" предлагает замечательную краску" - "Отдел продаж компании "ХХХ" ждет ваших заказов", то да, от третьего. А если "Мы рады приветствовать вас на сайте компании "ХХХ" - "мы поможем вам купить замечательную краску", то от первого.
Текстов ОТ второго лица не бывает, не может быть по определению. Второе лицо — это всегда обращение к кому- или чему-либо, обращение от первого лица ко второму. В речи повседневной, когда мы разговариваем или пишем письмо, мы обращаемся к адресату, но никак не от него. Даже если наш собеседник — это мы сами и есть. В текстах то же самое. Второе лицо в повествовании может появиться в нескольких случаях: - персонажи обращаются друг к другу (диалоги, письма и т. д.); - рассказчик обращается к одному из персонажей («Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге, - это было после одной из наших ссор с тобой, - и, опустив глаза, сделал такое грустное личико?» И. А. Бунин «Цифры».); - автор обращается к герою или читателю (Я подарил тебе прескверную страну, о мой герой! Она - как контурная карта, и по ней - горизонталь наискосок... Другой державы не имел я под рукой. М. Щербаков «Обращение к герою».
Если вы пишете статью для магазина, то просто укажите, что в статье есть предложения, где автор обращается к читателю на "вы". Я раньше так и делала, но сейчас о форме повествования упоминаю только в том случае, если пишу от первого лица (это действительно важно).
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186